Как создать схему электрической цепи

Какой вариант лучше всего описывает вашу ситуацию?

Я мало разбираюсь в схемах электрических цепей, но хочу узнать больше.
Хочу создать собственную схему электрической цепи в Lucidchart.

Принципиальная схема, электронная схема или схема электрической цепи — как бы ни назывался этот графический ресурс, без него не обойтись ни одному инженеру-электрику. В этой статье мы рассмотрим, как создать эффективную электрическую схему и какие функции Lucidchart помогут нам в этом процессе.

Читается за 5 мин.

Хотите создать схему электрической цепи самостоятельно? Попробуйте Lucidchart! Быстро, удобно и совершенно бесплатно.

Создание схемы электрической цепи

Почему Lucidchart идеально подходит для проектирования принципиальных схем

Если вы ищете приложение для создания электрических схем и других видов диаграмм, у вас множество вариантов. Однако мы не сомневаемся, что Lucidchart уверенно обойдет конкурентов по нескольким причинам. Прежде всего, над нашим приложением постоянно трудится команда блестящих специалистов, которые регулярно радуют пользователей Lucidchart новыми функциями и доработками. Кроме того, мы предлагаем бесплатные учетные записи для физических лиц, студентов и преподавателей, а также лицензии для целых команд по доступным ценам. Бесплатная учетная запись позволяет создать схему электрической цепи с применением до 60 объектов. Сам же процесс построения схемы одинаков для всех пользователей независимо от уровня подписки, а полная библиотека фигур для электрических схем открыта даже обладателям бесплатного аккаунта. Если вы подумываете перейти на премиум-подписку, ее сначала можно попробовать бесплатно — без всякого подвоха!

Как создать схему электрической цепи в Lucidchart

НАЧАЛО РАБОТЫ

Электрические схемы редко создаются с нуля, особенно если за работу взялся новичок. Поэтому, пока вы не набьете руку, рекомендуем брать за основу изображение готовой схемы. Его можно позаимствовать у преподавателя или руководителя, а можно просто найти в интернете. Благодаря функции импортирования вы также можете загрузить в Lucidchart готовую схему из Visio и «плясать» от нее.

1. Зарегистрируйте учетную запись в Lucidchart.

2. Откройте раздел «Мои документы».

3. Нажмите «Создать» > «Создать документ».

4. Выберите подходящий шаблон схемы электрической цепи в UML-разделе нашей библиотеки или создайте документ Lucidchart. 

ФИГУРЫ И СИМВОЛЫ

5. Четко сформулируйте цель построения схемы. Объединить несколько цепей в одну? Дополнить готовую схему новыми компонентами? Также убедитесь, что вы ясно представляете масштаб проекта, включая время на его выполнение.

6. Настало время начертить схему. Начните с общего вида соединений проводки. Кстати, чтобы нарисовать в Lucidchart линии для обозначения связей, достаточно нажать клавишу L на клавиатуре, щелкнуть мышкой и протянуть линию в нужном направлении. Чтобы отформатировать линию, нажмите по ней правой кнопкой мышки, предварительно выделив линию на холсте, либо выберите необходимый параметр на панели настроек в верхней части страницы.

спроектировать электрическую цепь

7. Добавьте остальные компоненты. Ознакомьтесь с полной библиотекой фигур для электрических схем и убедитесь, что в ней есть все необходимые элементы. Если чего-то не хватает, недостающий объект можно легко загрузить в виде изображения с компьютера или найти в коллекции значков нашего редактора.

8. Если вы перетащили на холст значок источника питания, выделите его щелчком мышки. Перед вами откроется меню, где можно указать метку, ориентацию и заряд. Проверьте, правильно ли указаны значения по каждому компоненту.

как создать схему электрической цепи

9. Продолжайте добавлять элементы, пока на схеме не появятся все связи между устройствами, включая соединения для передачи питания и сигналов. Не забывайте, что электрические схемы, как правило, не отражают реальное расположение компонентов цепи в пространстве.

ПРОВЕРКА

10. Схема почти готова. Но прежде чем пустить ее в дело, задайте себе следующие вопросы:

  • Широко ли доступны компоненты схемы?
  • Ведет ли себя цепь так, как ожидалось?
  • Легко ли читается схема?

В качестве последнего шага предлагаем показать полученную схему кому-то, кто разбирается в электрических цепях, и спросить, всё ли устроено логично. Свежий взгляд на проект очень пригодится вам в работе.

пример схемы электрической цепи

 

Бесконечные варианты изображений и значков

Для точного результата вам потребуется полная библиотека фигур для электрических схем. Желательно, чтобы эти фигуры также было легко форматировать. К счастью, Lucidchart предлагает широчайшую коллекцию стандартных фигур плюс возможность импортировать собственные объекты, например, наборы элементов из Visio или файлы SVG. Кроме того, значки и изображения можно перетаскивать прямо на холст.

Если на первых порах вам понадобится помощь, начните с шаблона. Наши шаблоны схем электрических цепей подкреплены огромной коллекцией фигур — для всевозможных резисторов, трансформаторов, инверторов, источников напряжения и тока и так далее. Наши специалисты точно знают, какие значки и фигуры нужны в профессиональной схеме!

Создание диаграмм быстро и легко с Lucidchart. Начните бесплатную пробную версию сегодня, чтобы начать создавать и сотрудничать.

Создание схемы электрической цепи

Удобный общий доступ и совместная работа в режиме реального времени

Lucidchart — идеальное решение для работы в команде. В целях безопасности все документы по умолчанию доступны только вам, и вы можете настроить права на редактирование и комментарии по своему усмотрению. Но это вовсе не означает, что поделиться документом будет сложно. Чтобы открыть общий доступ к проекту для неограниченного числа соавторов, достаточно всего нескольких щелчков мышки.

Lucidchart позволяет вам редактировать документы вместе в режиме реального времени, попутно обмениваясь идеями через чат Google Hangouts прямо в редакторе. Такой подход идеально впишется в любой проект, будь то написание технической части тендера, составление схемы или разработка прототипа. Надоело пересылать черновики по электронной почте? Теперь актуальная версия документа будет перед глазами у каждого участника прямо в редакторе!

Совместимость с любой платформой благодаря работе в облаке

Скорее всего, члены вашей команды пользуются разными устройствами и операционными системами, и тут ограничения других приложений проявляются во всей красе. Переходите на облачный сервис Lucidchart и приобщайте коллектив к новой культуре работы — «приноси свое устройство».

Теперь вы можете смело рисовать схемы электрических цепей на Mac, Windows и Linux. А для работы на смартфонах и планшетах у нас есть приложения для Android и iOS. Lucidchart работает в любом современном браузере с любого устройства с выходом в интернет. Для совместимости с разными платформами не нужно скачивать несколько версий: одна учетная запись обеспечит вам доступ к Lucidchart везде!

Интуитивный интерфейс

Lucidchart предлагает пользователям удобный интерфейс с бесконечными возможностями для редактирования. Например, любой значок из библиотеки фигур можно запросто перетащить на любой участок холста. Фигуры и линии можно выделить и настроить прямо на странице — все вместе, а не объект за объектом. Большую часть мелкой работы (подчистить, выровнять и так далее) редактор также возьмет на себя.


Lucidchart — это простое решение для создания схем электрических цепей. Наше приложение подходит для всех видов специализированных диаграмм для бизнес- и технических целей. Регистрация бесплатная, поэтому можно сразу браться за дело!

Хотите создать схему электрической цепи самостоятельно? Попробуйте Lucidchart! Быстро, удобно и совершенно бесплатно.

Приступим!

  • Ценообразование
  • Индивидуальный
  • Отдел
  • корпоративный
  • Запрос в отдел продаж
КонфиденциальностьЮриспруденцияКуки-файлы
  • linkedin
  • twitter
  • instagram
  • facebook
  • youtube
  • glassdoor

© 2022 Lucid Software Inc.

Diagram Illustration

Contents

Whether you call it an elementary diagram, electronic schematic, or circuit diagram, it’s an important resource for any electrical engineer. Follow these steps to create an effective circuit diagram of your own and the features Lucidchart offers to make diagramming easy.

Why Use Lucidchart for Circuit Diagram Designs

When looking for a circuit diagram maker or schematic drawing software, you have plenty of options. But we believe Lucidchart is the clear winner for several reasons. Lucidchart is continually improved by a team of talented engineers, so users receive new features and helpful updates on a regular basis. We offer free accounts for individuals, along with free educational accounts and affordable team licenses. With a free account, you can build a circuit diagram with up to 60 elements. You get the same fluid diagramming experience across all account levels, and our complete electrical engineering shape libraries are open to free users. If you need to upgrade, a trial of a premium account is completely risk-free!

How to Make a Circuit Diagram in Lucidchart

GET STARTED

Very few circuit diagrams, especially those made by beginners, are built from scratch. Until you’re comfortable with making your own circuit diagrams, start from an existing image. This image may be provided by your teacher or supervisor. You can also source one online. With our Visio import feature, you can also upload any existing Visio files into Lucidchart and go from there.

1. Register for a Lucidchart account.

2. Navigate to My Documents.

3. Click Create > New Document.

4. Explore and start with a circuit diagram template in the UML section of our template library or create a new document in Lucidchart.

ADD SHAPES AND SYMBOLS

5. Next, determine a goal for your circuit diagram. Are you combining several circuits into one? Adding new components to an existing schematic? Be sure to understand the scope of your project, including how much time it will take.

6. It’s time to draw your circuit diagram. Begin with a basic overview of the wiring connections. In Lucidchart, you can draw lines that represent connections by hitting “L” on your keyboard, then clicking and dragging with your mouse. Line formatting can be altered by selecting the line and right-clicking, or choosing from the options in the properties bar at the top of the page.

design a circuit diagram

7. Add components to your diagram as needed. Be sure to review the entire circuit diagram shape library to make sure it contains the elements you need. If it doesn’t, you can easily upload an image from your desktop or search within the editor for additional icons.

8. When you drop a power source into the diagram, select it with a click. This will bring up a menu where you can designate its label, orientation, and charge. Double-check that you are noting the correct value for each component.

how to create a circuit diagram

9. Continue adding elements to your circuit diagram until it represents all connections between devices, including power and signal connections. Remember that circuit diagrams typically don’t reflect the physical layout of components.

CHECK YOUR WORK

10. Your diagram is nearly complete. But before it’s put to use, ask yourself the following questions:

  • Are the components of this diagram widely available?

  • Does the circuit behave as expected?

  • Is the diagram readable and easy to understand?

As a final step, take your circuit diagram to someone you trust and ask if it makes sense. That person should have an outsider’s perspective that can add valuable insight to your work.

circuit diagram example

 

Endless Image and Icon Options

For accurate circuit design, you need a full library of circuit-related shapes that are easy to modify. Lucidchart has an extensive library full of industry-standard shapes, along with the ability to import custom shapes such as Visio stencils or SVG files. You can even drag and drop images and icons directly onto the canvas.

If you need a little help getting started, begin with a template. Our circuit diagram templates come with a huge array of circuit design shapes—different styles of resistors, transformers, voltage and current sources, and inverters, to name just a few. Our team of engineers know what icons and shapes are needed in a professional-looking circuit diagram.

Convenient Sharing and Real-Time Collaboration

Lucidchart is perfect for teams. For the utmost security, all documents are private by default and you can set the editing and commenting permissions as you see fit. However, that doesn’t mean that sharing is difficult. With a few clicks, you can share docs with an unlimited number of collaborators.

Whether you’re writing a technical proposal, building a schematic diagram, or prototyping, Lucidchart offers real-time collaborative editing, as well as Google Hangouts right from the editor so everyone has input. You won’t have to worry about emailing drafts back and forth anymore. Instead, your collaborators will always be looking at the most up to date version in the editor.

Cross-Platform Compatibility in the Cloud

Your project team members may use different devices or operating systems and that’s where other diagramming software tools become limiting. When you move to the cloud with Lucidchart, you open up your diagramming to the new “bring your own device” engineering culture.

Design circuits on a Mac, PC, or Linux. We even have Android and iOS apps so you can diagram on a mobile device or tablet. You can access our app with any Internet-enabled device and modern browser. You won’t be forced to purchase separate software to maintain compatibility—everything is covered on a single account.

Simple Drag-and-Drop Interface

Lucidchart has a user friendly interface with endless possibilities for customization. We’ve made it simple and easy for users to grab an icon from our shape library, drag it onto the canvas and drop it anywhere. Select placed shapes or lines and adjust them right on the page without having to readjust every other element thanks to our intuitive canvas. The editor will do most of the clean up and refinement for you.