Что такое каркас сайта?

Какой вариант лучше всего описывает вашу ситуацию?

Я мало разбираюсь в каркасах, но хочу узнать больше.
Хочу создать собственный каркас в Lucidchart.

Всесторонний гид, из которого вы узнаете, чем полезны каркасы, какую роль UX и UI играют на начальных стадиях разработки сайтов и приложений и почему создавать каркасы на специальных платформах проще, быстрее и эффективнее.

Читается за 12 мин.

Хотите создать каркас самостоятельно? Попробуйте Lucidchart! Быстро, удобно и совершенно бесплатно.

Создание каркаса

Что такое каркас сайта?

Изначально термин «каркас» применялся в отношении наглядных планов трехмерных объектов, например, в архитектуре. Теперь же его широко используют в 3D-моделировании в области компьютерной анимации, а также в сфере дизайна и разработки двухмерных веб-страниц и мобильных приложений. 

пример каркаса

В веб-дизайне каркас, или вайрфрейм, представляет собой черно-белую схему устройства и работы отдельной веб-страницы или экрана мобильного приложения. Каркасы применяются на ранних стадиях разработки и позволяют наметить общую структуру страницы, прежде чем она «обрастет» визуальными элементами и контентом. Каркасы можно создавать на бумаге, прямо в HTML/CSS или в специальных приложениях.  

Задачи каркаса

Каркас позволяет сменить абстрактную карту сайта (обычно первый этап разработки) на более конкретный и понятный план.  Каркасы выполняют несколько связанных между собой задач:

  • Создание сайта или приложения согласно поставленным целям. Возможность увидеть весь функционал как на ладони, не вдаваясь во внешние детали, дает участникам работы возможность сосредоточиться на остальных аспектах проекта.  Каркас иллюстрирует, как будут устроены, где расположены и чем полезны функции сайта или приложения, тем самым формируя ожидания команды относительно внедрения функционала. Например, если функция не вписывается в задачи сайта, возможно, что ее придется исключить из проекта.
  • Постановка акцента на удобстве использования. Каркас формирует объективный взгляд на названия ссылок, пути к конверсии, удобство пользования, навигацию и расположение функций. Каркасы также помогают выявить недостатки в архитектуре или функционале сайта и проанализировать, насколько логично он устроен с точки зрения пользователя.  
  • Подготовка поля для роста. Если в ближайшем будущем вы планируете расширить содержимое сайта, важно заранее позаботиться о том, чтобы рост сопровождался минимальными потерями в плане архитектуры, дизайна и удобства пользования. Каркас как раз поможет вам разглядеть возможности для роста и эффективно ими воспользоваться.
  • Сбор отзывов и предложений и итерация без лишней головной боли. Каркас дает вам возможность рассмотреть функционал, макет и графические элементы сайта по отдельности, вместо того чтобы собирать их воедино на одном этапе. Такой подход позволяет участникам проекта быстрее высказаться по поводу проделанной работы и внести предложения. Кроме того, создание каркаса в приложении способно существенно разнообразить итеративный процесс, без которого не обойтись в веб-дизайне.

Польза каркасов в разработке сайтов и приложений

Каркас раскрывает проект сайта или приложения для всех участников под единым углом. Что это значит на практике? Очень даже многое. Прежде всего, у вас появится возможность тщательно проработать дизайн. У команды разработчиков сложится более четкая картина проекта. Подготовка контента тоже пойдет как по маслу. По ходу процесса не придется разбирать, исправлять или полностью переделывать работу (то есть иметь дело с «расползанием границ проекта»). А что в конечном итоге? Заветная экономия времени и денег.

UX, UI и каркасы в дизайне

Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) позволяет обрести больше лояльных и довольных клиентов за счет создания сайта, приложения или иного продукта, с которым легко и приятно иметь дело. Дизайн пользовательского интерфейса (UI) сродни графическому дизайну, но выполняет более сложные задачи. В целом, дизайн взаимодействия с пользователем предшествует дизайну интерфейса, но часто UX и UI пересекаются в процессе создания каркаса, и это совершенно нормально. Наиболее важные области перечислены ниже.

Информационная архитектура и каркасы 

Информационная архитектура (ИА) — часть общего процесса подготовки каркаса и разработки сайта, а ее задача — упорядочить информацию так, чтобы будущим пользователям сайта или приложения было как можно проще ее усвоить. В книге «Информационная архитектура для Всемирной паутины» (Information Architecture for the World Wide Web) выделяется четыре фундаментальных элемента ИА:

  • Организационные схемы и структуры: категоризация и структуризация информации
  • Системы маркировки: представление информации
  • Системы навигации: перемещение по информации
  • Поисковые системы: средства поиска и обнаружения информации

В основе качественной информационной архитектуры лежит всесторонний бизнес-анализ. Он позволяет сформировать контент-стратегию и в общих чертах наметить структуру, контент и стиль дизайна согласно целям компании.  Для проверки анализа и стратегии прежде всего применяются каркасы и бумажные прототипы. Тестирование прототипов и каркасов — лучший способ собрать отзывы пользователей на ранних этапах дизайна, чтобы впоследствии не столкнуться с огромными расходами на перепроектирование уже запущенного сайта. Тестирование также позволяет оценить разные варианты дизайна с точки зрения эффективности и пользовательских предпочтений, чтобы в конечном итоге получить оптимальный продукт.

Каркасы и дизайн навигации

Система навигации включает в себя множество экранных элементов, позволяющих пользователю перемещаться со страницы на страницу. Задача навигационного дизайна — ясно представить связи между ссылками, чтобы доступные варианты навигации были интуитивно понятны каждому пользователю. Сайты часто предлагают несколько разновидностей навигации, например, глобальную, локальную, дополнительную, контекстуальную и вспомогательную.

Каркасы и дизайн пользовательского интерфейса (UI)

Задача UI-дизайна — выбрать и выгодно расположить элементы интерфейса, позволяющие пользователям максимально легко и эффективно взаимодействовать с функционалом сайта или приложения. К популярным элементам Ui-дизайна относятся кнопки, поля для ввода текста, флажки, меню и переключатели.

Подробнее об инструментах UI-каркасов

Разновидности каркасов

Выделяют четыре разновидности каркасов — от максимально упрощенных (черно-белых черновиков) до крайне сложных (почти симуляторов реального сайта).

  • Базовые каркасы. Незамысловатые схемы страниц, как правило, в черно-белом исполнении (также применяется термин «рендеринг с низкой точностью»).

  • Каркасы с примечаниями. Базовый каркас, дополненный широким спектром дополнительной информации.  Примечания, или короткие заметки, обычно располагаются сбоку или внизу каркаса и группируются по типу контента или функций. Примечания в двух словах описывают, какой цели служит каждый элемент интерфейса.

  • Каркасы с пользовательским маршрутом. Если одни только примечания не в силах эффективно объяснить, как пользователь будет перемещаться со страницы на страницу, в каркас придется включить больше информации. Каркас с пользовательским маршрутом может представлять собой набор статичных «снимков» полностью интерактивного каркаса, а может включать слайд-шоу или логично упорядоченную коллекцию каркасов, где показан один или несколько маршрутов.

  • Интерактивные высокоточные каркасы. Допускается взаимодействие (например, нажатия, клики или свайпы) внутри каркаса или между его отдельными страницами. Дополнив каркас интерактивными элементами, прежде чем взяться за полноценный макет или «живой» прототип, вы сэкономите своим дизайнерам и разработчикам не один час труда. Однако для создания каркаса данного типа вам потребуется презентация, графический редактор или программа для составления каркасов и прототипов.

Создание диаграмм быстро и легко с Lucidchart. Начните бесплатную пробную версию сегодня, чтобы начать создавать и сотрудничать.

Создание каркаса

Как спроектировать и создать простой каркас

Выше мы обсудили основные компоненты каркасов. Давайте рассмотрим, как собрать их воедино и спроектировать несложный каркас.  

1. Представьте конечную цель сайта и не упускайте ее из виду на протяжении всей работы. Задумайтесь, как будет происходить взаимодействие между пользователем и интерфейсом.

2. Начните с простой схемы страницы и разбейте ее на три части: шапка (первое, что посетитель сайта видит вверху страницы), основной блок и подвал (где обычно содержится менее важная информация).

создать каркас

3. Теперь задумайтесь о навигации. Добавьте кнопки и ссылки, которые позволят посетителям найти основные разделы сайта, включая контент, строку поиска и страницу входа в учетную запись.

начертить каркас

4. Добавьте примечания для ясности. 

каркас с примечаниями

На этом этапе, прежде чем двигаться дальше, не помешает показать каркас заказчикам и коллегам. Стоит отметить, что на первых порах каркас можно нарисовать от руки на бумаге или доске, но, добравшись до 4-го этапа, вы, скорее всего, переведете работу в специальную программу.

Хотите подробнее рассмотреть, как создать собственный каркас? Пройдите этот урок от Lucidchart!

Программы для создания каркасов сайтов и приложений

Безусловно, конечный результат можно держать в голове, но намного проще подготовить каркас сайта или приложения заранее, чтобы четко знать, что предстоит дальше. Для подготовки вариантов каркаса существуют специальные программы с гибкими функциями для экономии времени. Они помогут вам развить идеи, составить общую картину проекта и избежать множества ошибок по ходу работы. Ну а с шаблонами вам будет еще проще иллюстрировать свои замыслы, вносить доработки и устранять дефекты.

Подробнее о программах и инструментах для создания каркасов сайтов…

Подробнее о программах и инструментах для создания каркасов приложений…

Примеры и шаблоны каркасов

Шаблоны каркасов — ресурс первой необходимости для тех, кто взялся проектировать новый сайт или приложение. В интернете можно найти массу бесплатных шаблонов каркасов. Большинство программ для дизайна сайтов и приложений также предлагают обширные коллекции шаблонов. А вот несколько рабочих примеров от Lucidchart, которые помогут вам разобраться в устройстве процесса проектирования каркасов:

каркас для linkedin
каркас для поиска в Google
каркас для iphone

Макеты и инструменты для их создания

Каркасы, как известно, всего лишь «греют место» для полноценного дизайна, а визуальные элементы (цвета, шрифты и фирменные атрибуты) добавляются на стадии создания макета.  И хотя макет и каркас преследуют одну и ту же цель — задокументировать и скоординировать видение проекта в пределах рабочей команды, — макет предлагает дополнительные преимущества в виде более искусной графики, а потому представляет большую ценность для тех, кто принимает конечные решения. В целом, задача макета — придать наброску из каркаса дополнительный визуальный лоск. 

макет для wordpress
макет для android

 

Как выбрать приложение или платформу для создания каркасов

Хорошее программное обеспечение поможет вам быстро и без лишней мороки создать каркас любой категории — базовый, с примечаниями, с пользовательским маршрутом или с интерактивными элементами. Прежде чем выбрать программу для создания каркаса, рекомендуем рассмотреть следующие вопросы:

  • Насколько важна реалистичность? Некоторые программы предлагают довольно ограниченные возможности для дизайна и выдают результат в стиле наброска от руки. Другие, наоборот, почти позволяют создать упрощенный прототип с финальной версией пользовательского интерфейса и функционала. Выбор зависит от того, насколько детально вы хотите проработать каркас.
  • Какую роль играет общий доступ? Одни платформы позволяют экспортировать каркасы в разнообразных форматах, тогда как другие требуют установки своего ПО даже для просмотра проекта. Если вы планируете поделиться каркасом с большой командой, выберите платформу, которая обеспечивает удобный общий доступ для совместной работы, проверки и утверждения. Обычно такими функциями располагают онлайн- или облачные сервисы.
  • Каковы ваши предпочтения? Те, кому важна возможность свободно передавать файлы и проектировать сайт в команде на разных компьютерах, скорее всего, выберут платформу с доступом онлайн или через облако. Однако встречаются пользователи, которые постоянно работают на одном устройстве, а также компании, которые предпочитают хранить все материалы на локальном носителе. Для них подойдет ПО с установкой.
  • Нужен ли вам офлайн-доступ? Веб-приложения доступны только в браузере, поэтому у их пользователей не всегда есть возможность сохранять проекты локально или работать без выхода в интернет. С одной стороны, браузерные приложения меньше «весят» и чаще обновляются, но с другой — не гарантируют офлайн-доступ к проектам.

Задумываетесь о применении шаблонов и библиотек фигур?  С ними создавать каркасы, несомненно, намного удобнее. Платформы, которые предлагают шаблоны для разных форматов (мобильные устройства, веб-браузеры и так далее), сэкономят вам массу времени и особенно пригодятся при создании большого количества или разнообразия каркасов. На многих из этих платформ вы также найдете библиотеки значков, виджетов и тем.

Почему создание каркасов можно доверить Lucidchart

Интерфейс Lucidchart легко освоит каждый — от опытного разработчика до абсолютного новичка. Даже интерактивную демонстрацию сайта здесь можно подготовить за считанные минуты. Наше приложение не нужно скачивать, а полноценные схемы можно создавать в облачном пространстве, не выходя из браузера. Одна лицензия обеспечит вам доступ с любого компьютера или планшета.

  • Простота и удобство. Кнопки, выпадающие меню и другие популярные элементы помогут вам оперативно наметить новую концепцию или доработать старую. А «горячие области» позволят сымитировать навигацию по сайту посредством ссылок на внешние ресурсы, переходов от страницы к странице, воспроизведения видео и так далее.
  • Надежность. Ваша информация защищена протоколом безопасности корпоративного уровня Amazon Web Services. По ходу создания схем в Lucidchart все изменения непрерывно сохраняются в нескольких местах. Мы даже оповестим вас, если нам не удастся сохранить ваш последний черновик в результате сбоя соединения.
  • Интерактивные элементы. Зачем ограничиваться статичным каркасом? Попробуйте создать целый интерактивный макет, где можно нажимать кнопки, смотреть видео, а также пользоваться меню и ссылками. 
  • Удобная совместная работа. Чтобы ускорить процесс разработки, пригласите в проект весь коллектив. В нашем чате вы сможете легко обмениваться комментариями, отзывами и предложениями с заказчиками, составителями контента и программистами.
  • Широкие возможности. Ваши клиенты непременно оценят интерактивный каркас, демонстрирующий, как готовый продукт будет «общаться» с пользователем. Включите демо-режим и предоставьте дизайнерам и заказчикам конструктивный прототип сайта или приложения!
  • Отправка и публикация. Поделиться финальным результатом очень просто. Проект можно сохранить в виде изображения в разных форматах, а также распечатать или отправить по электронной почте. Вы даже можете опубликовать свой каркас в соцсетях или открыть к нему частный доступ для сбора отзывов и предложений.

Проектировать сайты и приложения в Lucidchart удобно и приятно. У нас вы найдете все необходимые фигуры, значки и интуитивные функции для создания каркасов и макетов для смартфонов, планшетов и настольных компьютеров. Пройдите бесплатную регистрацию и попробуйте наш сервис в деле!

Хотите создать каркас самостоятельно? Попробуйте Lucidchart! Быстро, удобно и совершенно бесплатно.

Приступим!

  • Ценообразование
  • Индивидуальный
  • Отдел
  • корпоративный
  • Запрос в отдел продаж
КонфиденциальностьЮриспруденцияКуки-файлы
  • facebook
  • twitter
  • YouTube
  • linkedIn
  • Glassdoor

© 2022 Lucid Software Inc.

All About Wireframes for Websites and Apps


A comprehensive resource that explains the value of wireframes, how UX and UI come into play in early web and app design, and how software makes it all easier, faster, and more efficient.

What are wireframes?

Originally, the term "wireframe" meant a visual representation of three-dimensional objects, like those used in product design and development. Now it is also used to describe 3D modeling in computer animation and in the design and development of 2D web pages and mobile apps.

wireframe example

In web design, a wireframe or wireframe diagram is a grey-scale visual representation of the structure and functionality of a single web page or a mobile app screen. Wireframes are used early in the development process to establish the basic structure of a page before visual design and content is added, and can be created using paper, straight into HTML/CSS or using software apps.  

The purposes of wireframes

Wireframes replace the abstract nature of the sitemap, which is usually the first step in site development, with something more tangible and understandable.  There are several interrelated purposes for wireframes:

  • Ensuring the site or app is built according to goals. Seeing features clearly with minimal creative influence allows stakeholders to focus on other aspects of the project.  Wireframing sets expectations about how features will be implemented by showing how features will work, where they will be located and how much benefit they'll provide. A feature may be pulled out because it doesn’t fit into your site's goals.
  • Focusing on usability. Wireframing provides an objective look at link names, paths to conversion, ease of use, navigation, and the placement of features. Wireframes help you identify flaws in site architecture or features and show you how well it flows from a user perspective.
  • Content growth capacity. If you know your site will grow in the near future, you website needs to be able to accommodate that growth with minimal impact to the site architecture, usability, and design. Wireframing can reveal these important opportunities for content growth and how to fit them in.
  • Feedback and painless iteration. Instead of merging the full functionality, layout and creative elements into a single step, wireframes guarantee that these considerations are taken on separately. This allows stakeholders to provide feedback much sooner in the process. Creating wireframes using software makes the iterative process inherent in web design much less of a chore.

The value of wireframes for website and app development

Wireframes put every participant in website development on the same page. What does this same paging look like? There are many aspects: Designs are more carefully calibrated. The development team has a deeper understanding of what they’re making. Creating content becomes more straightforward. You avoid needing to hack, correct, or totally rebuild further along into the process—otherwise known as ‘scope creep.’ What’s the ultimate value in that? Saving time and money.

UX, UI, and wireframe design

User experience design is a method of increasing customer loyalty and satisfaction by improving usability and enjoyment in the interaction between the customer and the site, app, and product. User interface design is closer to graphic design, though the responsibilities are somewhat more complex. In general, user experience design comes before user interface design. UX and UI tend to, and should, overlap in the wireframe design process. The areas of focus include:

Information architecture and wireframes 

Part of the overall process in website development and wireframing, Information Architecture (IA) is about placing and prioritizing information in a way that leads to understanding by future users of a site or mobile app. There are four fundamental elements, according to Information Architecture for the World Wide Web:

  • Organization schemes and structures: categorizing and structuring information
  • Labeling systems: representing information
  • Navigation systems: moving through information
  • Search systems: looking for and finding information

Good IA begins with a comprehensive business analysis to develop a content strategy for a big picture of structure, content and design style based on company goals.  To confirm that the analysis and strategy is correct, wireframes and paper prototypes are an important first step. Testing prototypes and wireframes is the best way to get feedback from users early in the design process, which helps to prevent costly redesigns once the site has gone live. Prototype and wireframe testing also helps you assess various designs in terms of performance and user preference to create the best overall product.

Navigation design and wireframes

The navigation system includes an array of on-screen elements that permit the user to move from page to page. The navigation design should make clear the relationship between links so that users naturally understand their navigation options. Typically, websites offer multiple navigation systems, such as a global, local, supplementary, contextual, and courtesy navigation.

User interface design and wireframes

UI design involves picking and arranging interface elements that help users interact with system features in a way that maximizes efficiency and ease of use. Common UI elements include buttons, text entry fields, checkboxes, menus and radio buttons.

Learn more about UI wireframe tools

Types of wireframes

There are four different types of wireframes ranging from the simplest type (black-and-white or blueprint) to the most complex (nearly simulating the real thing):

  • Basic wireframes. Also known as low-fidelity renderings, these are very simple page schematics, usually in black-and-white.

  • Annotated wireframes. These add a broad range of details to a basic wireframe.  Annotations are brief notes, typically on the side or bottom of a wireframe, that describe each item on the wireframe, usually separated by areas of content and functionality, and show (briefly) the reason and purpose for each item.

  • User flow wireframes. When annotation is not sufficient to show how a site or app user will logically move through content from page to page, more information may be required. These wireframes can be static views of a fully interactive wireframe, but they could include a slideshow or a collection of wireframes in series to show a primary user flow or set of user flows.

  • Interactive high definition wireframes. You can experience interactions (e.g., taps, clicks, and swipes) within or between individual wireframes. Adding interactions before going to full mockups or live prototyping saves designer and developer hours. This variation of wireframes can only be done in presentation and graphic design, or wireframing and prototyping software.

How to design and create a simple wireframe

Now that we’ve looked at the fundamental components of wireframes, let’s take a look at how to put it all together to design and create a simple wireframe.  

1. Think about the ultimate goal of the website, and design with that goal in mind. Think about how the user will interact with the interface.

2. Start with a simple, low-fidelity representation of the webpage segmented into three parts: the header (the first thing users will see at the top of the page), the body of the webpage, and the footer, which usually holds less important information.

draw wireframe

3. Next, think about navigation. Add buttons and links for users to visit the main sections of your site, including content areas, search, and user login.

draw a wireframe

4. Annotate your wireframe for clarity. 

annotated wireframe

Once you’ve gotten to this stage you can share the wireframe with stakeholders before moving on to the next step. You can draw out the initial wireframe by hand on paper or a whiteboard, but once you’ve gotten to stage 4, you will likely use software to develop the wireframe further.

Want to know more about how to create your own wireframe? Check out this Lucidchart tutorial.

Using wireframe software and tools to design webpages and apps

You can try to imagine the end result of a website or app in your head, but it’s much easier when you prepare a wireframe beforehand and get to know what you need to do before even starting. Wireframe software and tools allow you to create example designs with flexibility and time-saving features. You can expand on ideas, see the bigger picture and avoid mistakes along the way. Templates can make it even easier to quickly visualize your ideas, make adjustments, and work through and resolve any issues.

Learn more about using software and tools to design website wireframes.

Learn more about using software and tools to design app wireframes.

Wireframe templates and examples

Wireframe templates are a critical necessity when you start to design a new web page or application. There are free wireframe templates you can find online. Most software for site and app design also provide a wide variety of templates. Here are some working template examples from Lucidchart to help you understand how the wireframing design process can work:

linkedin wireframe

Google search wireframe

iphone wireframe

Mockups and mockup tools

Wireframes are design placeholders, but a mockup fills in the visual details, like colors, typography, and brand element.  While the mockup shares the wireframe’s purposes of documenting and coordinating the team’s vision, it has the extra benefit of its superior visuals, which make mockups more useful to decision makers. In essence, the mockup adds visual flair to the sketch laid out in the wireframe.

wordpress mockup

android mockup

 

How to pick wireframing apps and software tools

Wireframing software should make it easy to develop any of the four types of wireframes—basic, annotated, user flow, and interactive—quickly and simply. Here are some things to think about before you make a decision:

  • How ‘real’ does it need to be? The design capability of some software is very simple, and looks hand drawn, while others are closer to that of a minimal prototype with a more finalized user experience and interface. What you choose depends on how finished your end product needs to look.
  • Is sharing a priority? Some products have the ability to export wireframes in a variety of formats, while others require anyone viewing the design to have the product installed on their computer. Users looking to share their design with a large number of people need a program that makes sharing for review, collaboration, and approval easier, like those that are online or cloud-based.
  • What platform do you prefer? Users looking for sharing and team design capabilities on a variety of computers will likely demand a product with online or cloud-based access. There are some users who work on a single device, and there are companies that want designs on local storage who want software that’s installable.
  • Do you need offline access? Browser-based products are strictly available via web browsers. Users with browser-based products may not be able to save designs locally or work without internet access. Browser-based products tend to be more lightweight and updated more frequently, but may lose offline access as a result.

Are you looking for templates and libraries?  These make creating wireframes much easier. Software that offers templates for mobile applications, web-browser designs, and other formats are big time savers, and are especially helpful when designing a large number and variety of wireframes. In addition, many wireframing products provide libraries of icons, widgets, and themes.

Why Lucidchart is the right online application choice for wireframing

Lucidchart can be used in minutes by anyone, from an engineer to a novice. Create an interactive demo of a website within minutes! No download required. Now you can create robust diagrams in the cloud, through your browser. One license can be used across any computer or tablet device.

  • Simplicity: Drop-down menus, buttons, and general elements will help you sketch out a new concept or improve an old one. Hotspots allow you to mimic website navigation by moving from page to page, linking to an external page, playing a video, and more.
  • Secure and reliable: Amazon Web Services' enterprise-level security protocol keeps your information safe. When you create diagrams in Lucidchart, your changes are continually saved and stored in multiple locations. We'll even notify you if connectivity issues stop us from saving your latest draft.
  • Interactive elements: Don't just realy on a static wireframe. Instead, build an interactive mockup that offers the ability to click buttons, watch videos, browse menus, and try other links.
  • Smooth collaboration: Reduce development time by having everyone participate in the process. Your customers, content producers, and programmers can easily chat and offer feedback.
  • Rich features: Clients will appreciate an interactive wireframe that demonstrates the user experience. Turn on demo mode to give your designers and clients a functional prototype of an app or website.
  • Publish and share: When you’re finished with your wireframe, sharing it is simple. Save to a variety of image file formats, print it out, or send it in email. You can even try publishing it on social media or sharing it privately for feedback purposes.